КРЕСТНЫЙ ПУТЬ ИИСУСА ХРИСТА НА ГОЛГОФУ. 
На стене алтаря храма Рождества Пресвятой Богородицы сохранились до наших дней остатки росписи «Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу» 
После того, как Иисус Христос был осужден на распятие, Он отдан был воинам. Воины, взявши Его, опять били с поруганиями и издевательствами. Когда же насмеялись над Ним, они сняли с Него багряницу и одели в собственные Его одежды. Осужденным на распятие полагалось нести крест свой, поэтому воины возложили на плечи Спасителю крест Его и повели на место, назначенное для распятия. Место это был холм, который назывался Голгофою, или лобным местом, т. е. возвышенным. Голгофа находилась к западу от Иерусалима недалеко от городских ворот, называвшихся Судными. 
За Иисусом Христом шло великое множество народа. Дорога была гористая. Измученный побоями и бичеваниями, истомленный душевными страданиями, Иисус Христос едва шел, несколько раз падая под тяжестью креста. Когда дошли до городских ворот, где дорога поднималась в гору, Иисус Христос совершенно изнемог. В это время воины увидели вблизи человека, который с состраданием смотрел на Христа. Это был Симон Киринеянин, возвращавшийся после работы с поля. Воины схватили его и заставили нести крест Христов. 
Среди народа, который шел за Христом было много и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. 
Роспись «Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу» сильно пострадала от влаги. Но все же на ней можно видеть очертания людей. Иисус Христос из последних сил несший свой крест на Голгофу, Симон Киринеянин, сотрадавший Иисусу Христу и помогший нести крест, Римские воины… 
Пятница Страстной Седмицы - это день воспоминаний страданий Иисуса Христа. Удивительная роспись в алтаре храма, словно открывая страничку истории, повествует нам о тех страшных событиях, о том скорбном дне… 

АНГЕЛ ХРАМА ЖДЁТ ВСЕХ ЛЮДЕЙ… 
В алтаре храма Рождества Пресвятой Богородицы сохранилось до наших дней часть фрески, на которой изображены ангелы. От времени и влаги поблекли краски, но ангельские лики на небесах видны отчётливо. 
Православное Предание гласит, что ангел-хранитель даётся не только каждому новому члену Церкви, но и каждому новоосвящённому храму. Этот ангел предстоит перед престолом Всевышнего и молится о каждом, кто посещает богослужения в этом храме и приносит Богу сердце, наполненное радостями или скорбями. 
Ангел храма радуется и ликует, если во вверенной ему церкви во множестве собирается народ, чтобы восславить Господа. Он же скорбит и плачет, если храм пустеет или подвергается разрушению. 
Однако, даже в случае уничтожения святыни ангел храма не покидает отведённого его попечению престола, надеясь что когда-либо на месте разрушенного храма восстанет новый, и он сможет соединить свою молитву к Богу с молитвой благочестивых прихожан. 
Ангел нашего храма с великой радостью ждёт всех людей. Он несомненно радуется добрым расположениям сердец, делам веры и любви и конечно всем, кто прилагает свои усилия для восстановления разрушенного храма. 

ПОДВИГ ВО ИМЯ ГОСПОДА. 

Росписи в храме Рождества Пресвятой Богородицы появились в 1911 году. До нас дошли маленькие частички былой красы. За каждым изображением евангельского сюжета, или святого стоит целая эпоха или жизнь, напоминающие каждому человеку о стойкости и подвиге во имя Господа. 
На северной-восточной стене зимнего храма, освящённого в честь Казанской иконы Божией Матери, сохранилась фреска. От времени и сильной влаги краски на ней размылись. Но по внешнему образу очевидно, что на фреске изображён апостол и евангелист Матфей, а над ним - Ангел. 
При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ мессианского посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками. 
Святой Апостол и Евангелист Матфей жил в Галилейском городе Капернауме. Он был человек состоятельный и занимал должность мытаря (сборщик податей от иудеев). 
Соотечественники презирали его, как и ему подобных людей. 
Как только Господь призвал Матфея, он тотчас же встал с места своего и, оставив всё, последовал за Христом. Святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Мидию, Персию и Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Эфиопии. Страна эта была населена племенами каннибалов с грубыми обычаями и верованиями. Святой апостол Матфей своей проповедью здесь обратил нескольких идолопоклонников к вере во Христа, основал Церковь и построил храм в городе Мирмены, поставил в ней епископом своего спутника по имени Платон. Когда апостол усердно молил Бога об обращении эфиопов, во время молитвы явился ему Сам Господь в образе юноши и, дав жезл, повелел водрузить его у дверей храма. Господь сказал, что из этого жезла вырастет дерево и будет приносить плоды, а от корня его будет истекать источник воды. Омывшись в воде и вкусив плодов, эфиопы изменят свой дикий нрав, станут добрыми и кроткими. Когда апостол нес жезл к храму, то встретил на пути жену и сына правителя этой страны Фулвиана. одержимых нечистым духом. Святой апостол именем Иисуса Христа исцелил их. Это чудо обратило ко Господу еще множество язычников. Но властелин не хотел, чтобы его подданные стали христианами и перестали поклоняться языческим богам. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. Святого Матфея положили лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли. Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею. Тогда Фулвиан приказал добавить хвороста в костер, облив его смолой и поставив вокруг двенадцать идолов. Но пламя растопило идолов и опалило Фулвиана. Испуганный эфиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и по молитве апостола пламя улеглось. Тело святого апостола осталось невредимым, и он отошел ко Господу (60 г.). Правитель Фулвиан горько раскаялся в содеянном. но сомнений своих не оставил. Он велел положить тело святого Матфея в железный гроб и бросить в море. При этом Фулвиан сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола в воде, как сохранил его в огне, то следует поклоняться этому Единому Истинному Богу. В ту же ночь к епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей и повелел ему идти с клиром на берег моря и обрести там его тело. Пришел на берег и Фулвиан со своей свитой. Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом. Тогда Фулвиан попросил у Матфея прошения, после, чего епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему по велению Божиему. Фулвиан впоследствии принял епископство и продолжил дело просвещения своего народа. 

Подробнее>>

БЕСЦЕННЫЕ НАДПИСИ
В летнем храме Рождества Пресвятой Богородицы и в зимнем храме во имя Казанской иконы Божией Матери сохранились удивительные надписи, оформленные величественными таблицами. От того, что церковь много лет находилась в запущении, текст в некоторых местах стёрся и не читаем. Владимир Михайлович Жолудев несколько лет назад попытался изложить эти старинные, очень ценные надписи. 
В сохранившейся надписи, что находится в зимний храме, упомянут крестьянин деревни Раково Аверкий В… Соколов. По историческим исследованиям Аверкий Соколов из деревни Раково был богатым крестьянином, имел кирпичный завод в Ракове и внес Большую сумму денег на постройку церкви. Дом Аверкия Соколова стоит в Ракове до сих пор. 
Фамилия Лепёшкина известная в Правдине. Кто-то из династии Лепёшкиных был председателем Првдинского сельского Совета. 
Стремительно и безвозвратно идут года, десятилетия, века. Уходят люди, стирается память о них. А они в своей жизни совершали подвиги, достойные подражания, и память о них должна жить для нас, наших детей, внуков и правнуков. 
Дорогие земляки, может кто-то из вас, ваших родных и близких является потомками священнослужителей нашего храма, возможно у кого-то сохранились бесценные для истории храма сведения, напишите нам. Даст Бог, по крупицам будем восстанавливать историю нашего храма! 
 
Надпись в приделе Казанской иконы Божией Матери
 
Надпись в летнем храме Рождества Пресвятой Богородицы
 

РОСПИСИ ХРАМА. «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО ПЕТРА» 
На стене летнего храме Рождества Пресвятой Богородицы, обращённой на южную сторону, частично сохранилась уникальная роспись « Спасение утопающего Петра», или ещё называют этот Евангельский сюжет « Хождение по воланам». Если сравнить фото этой росписи 90-ых годов и современный её вид, т. е. спустя два десятилетия, то видно, что со временем роспись разрушается, теряет насыщенность цветов. Но не смотря на это, она жива и исполняет свою проповедническую миссию. 
На фреске изображен Иисусу Христос, протягивающий руку, тонущему в море апостолу Петру . Сюжет этой взят из Нового Завета, и был описан евангелистом Матфеем . 
Согласно ему, ученикам Христа, тонущим в лодке в Галилейском море вовремя бури, явился Спаситель, идущий по воде, и вначале все его приняли за призрак. Петр же, обратился к нему: «Господи! если это Ты, то повели мне прийти к Тебе по воде». На что Иисус ответил Петру: «Иди!». Апостол пошел по воде, но, испугавшись сильного порыва ветра, упал в воду и начал тонуть. Спаситель же спросил его на это: «Маловерный, зачем ты усомнился?» и протянул ему Свою руку. 
В Священном писании нет ничего, чтобы не имело непосредственного отношения к личной жизни каждого человека. И «Спасение утопающего Петра» - это не просто историческое событие, которое когда - то произошло. Через этот живой пример Господь обращается к нам. Наша жизнь сравнивается с житейским морем, а встречающиеся искушения и бедствия с порывами сильного ветра. И пока человек идет по этому морю с верою во Христа, он идёт твёрдо по его волнам, как посуху. Но как только начинает сомневаться, терять веру, то тут же тонет в греховной пучине. 
Евангельский сюжет, изображённый на фреске храма, научает нас твёрдо с верой идти по своему жизненному пути, уготованному для каждого из нас Господом. А встречающиеся на пути искушения, принимать от руки Божией с благодарением, как спасительное средство для нашего духовного совершенствования. 

Большую сердечную боль несет то, что погибают и уходят в небытие остатки замечательных росписей, которые много лет обращались, и по сей день обращаются к каждой живой душе с призывом внимать их Святому Благовествованию!